Судя по последним данным, опубликованным аналитической компанией
NPD, новой мобильной операционной системе Microsoft Windows Phone 7
удалось занять лишь 2% на рынке мобильных телефонов США. Решение начать
продажи в середине квартала, на вершине конкуренции между Apple и
Google (обе платформы предлагают развитый функционал и большие
библиотеки приложений) привело к тому, что ОС смогла занять долю лишь
на уровне HP webOS. Любопытно, что WP7 уступает даже стремительно
теряющей популярность Windows Mobile, которая заняла всего 4% вместо 7%
в предыдущем квартале.
Кроме
того, если говорить о запуске платформ, то Microsoft удалось поставить
и здесь своеобразный рекорд: за последнее время новым мобильным ОС в
лице Android и webOS удавалось на старте завоевать более значительную
долю, чем Windows Phone 7.
Такие малообнадёживающие цифры платформа Microsoft показывает на
фоне довольно тёплого приёма WP7 критиками, а также значительных
скидок, которые включают покупку двух аппаратов по цене одного.
Аналитик Росс Рубин (Ross Rubin) из NPD считает, что Microsoft сделала
ставку на отличие свой платформы и меньшую её фрагментацию по сравнению
с Android, но теперь ей срочно нужно сократить отставание от
конкурентов в плане функциональности и эксклюзивных функций.
Microsoft неоднократно уходила от обсуждения реальных цифр продаж
WP7-аппаратов, предлагая вместо этого объёмы поставок смартфонов
операторам, что создаёт впечатление более высокого спроса, чем
существует в реальности. Многие из двух миллионов телефонов, о которых
сообщала Microsoft, до сих пор не нашли своих владельцев.
Android в настоящее время на рынке США занимает главенствующую
позицию в 53%, увеличив свою долю на 9 пунктов по сравнению с летом.
Рост рынка Android-аппаратов произошёл в США преимущественно за счёт
Apple, которая потеряла 4% своей доли и теперь контролирует 19% рынка.
RIM тоже пострадала, а её доля, снизившись на 2% сейчас равняется
iPhone — 19%.
В последнем квартале прошлого года в США смартфоны впервые заняли
пять главенствующих позиций в рейтинге самых покупаемых телефонов. При
этом Apple iPhone 4 является наиболее популярной моделью, а iPhone 3GS
завоевала четвёртое место. Остальные три главных места распределились
между Android-аппаратами Motorola Droid X, HTC EVO 4G и Motorola Droid
2.
Господин Рубин прогнозирует, что Android в текущем году столкнётся с
возросшей конкуренцией: всему виной выход Verizon-версии iPhone 4.
Впрочем, волна 2-ядерных аппаратов и решений с поддержкой LTE помогут
несколько сгладить ситуацию. Посмотрим, сможет ли Google удержать или
нарастить свою гигантскую долю на рынке США, ведь Motorola уже
столкнулась с уменьшением продаж накануне выхода iPhone для Verizon.
|