13:24 Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме | |||||||||||||||||||||
На бывшем Тушинском аэродроме, рядом с Волоколамским шоссе уже давно томятся два одиноких самолета — Ан-26 и Ил-14Т. Казалось бы, их судьба уже предопределена и их в скором времени должны будут распилить. Но в прошлом году их заприметили реставраторы и занялись восстановлением самолета. А в мае этого года russos сделал шикарный репортаж об их работе. В июне мне тоже довелось побывать на Тушинском аэродроме, во время третьего этапа Бойцовского клуба Ягуар и посмотреть на восстанавливаемый самолет. 1. Итак, группа энтузиазтов своими силами восстанавливает до летного состояния военно-транспортный самолет Ил-14Т. По планам, самолет будет готов к полётам к лету 2012 года. 2. Андрей (vulkan_avia): «Сначала он гордо стоял на центральной стоянке рядом с двумя красавцами Ан-26. Потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве. Мне его было безумно жалко. Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен. Но почему? Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался изо всех сил, а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвыпивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта... Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт. Меня искренне не понимали — почему я так возмущался, ведь он же ничей, его можно ломать! Но что я мог сделать в тот момент? Хозяина я не знал, как найти — тоже не представлял.... А самолёт погибал. Когда же он оказался на краю аэродрома, брошеный и открытый, я решил: Хватит! Нельзя просто так равнодушно дать ему умереть! Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца». 3. Андрей (vulkan_avia): «Облазив весь самолёт и проштудировав
литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к
выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкции
самолёта и его систем достаточно просты и доступны для моего уровня.
При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал
восхищения и уважения. Его конструкция была проста и в тоже время
гениальна. Возможности самолёта тоже восхищали! В процессе работы над
вопросом выяснился хозяин самолёта — Федерация Любителей Авиации. "Ну
что, надо браться", — решил я. Друзья смотрели на меня, как на
сумасшедшего... Да и ладно! Очень уж мне хотелось почувствовать этот
аппарат в воздухе в своих руках! После некоторого общения с президентом
ФЛА, Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать
этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) — человеку,
увлечённому небом и самолётами. Итак, работы начались! Время мы выбрали
как нельзя более «удачное» — декабрь 2010г». 4. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино. 5. Очистка двери туалета от старой краски. 6. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке. 7. Все оборудование вскрывается, опознается и воссстанавливается. Некоторым деталям повезло и они не были испорчены вандалами, другие приходится восстанавливать с нуля. Особая сложность заключается в том, что в течение эксплуатации самолета в конструкцию вносилось множество изменений, поэтому то, что находится под обшивкой не всегда совпадает с оригинальной технической документацией. 8. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Там же под полом можно увидеть тросы управления. 9. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все,
что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали —
заменены. 10. Блистер штурмана. 11. Приборная панель в текущем состоянии. Здесь очень много работы по восстановлению. 12. Когда и как вывозить отсюда самолет — пока не известно. У Илюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это всё пока туманно. Так что скорее всего самолет погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету. 13. 14. Ребята вскрывают обшивку для доступа к проводке и трубкам автопилота. 15. С родными двигателями АШ-82Т обнаружилось много проблем. Недавно команде подарили три новых двигателя, один как учебное пособие, а два других законсервированы и полностью укомплектованы. 16. Работы с носовой стойки шасси. 17. 18. Очень много проблем с закисшими стальными винтами. Иногда даже
приходится срезать болгаркой. И затем заменять на новые, из нержавейки. 19. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие
откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное
оборудование. Координаты Андрея вы сможете найти в конце репортажа. 20. 21. 22. Руль направления и закрылки были демонтированы и сейчас находится на реставрации. 23. Рядом стоит Ан-26, внешне он выглядит получше, но к сожалению вряд ли когда-нибудь отсюда улетит. 24. | |||||||||||||||||||||
Читайте также
|
Всего комментариев: 0 | |