07:31 Реклама в мусульманском мире | |||||||||||||||||||||
В мусульманском мире существуют необычные запреты в рекламе, обусловленные национальными и религиозными особенностями исламских стран. Любая реклама на территории арабских стран, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. А для этого необходимо знать, что символизируют различные животные, обозначают символы и как могут быть интерпретированы те или иные предметы в исламских странах. Так например, собаки считаются "грязными животными", поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе. Есть и другие особенности, например рыба символизирует христианство, ворона — смерть, а хамелеон — лицемерие. Любые проявления сверхестественных сил (ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы) могу быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации. Кроме того, с особой осторожностью следует использовать слова "создавать" и "величайший", так как они также ассоциируются с Богом. Наркотики, алкоголь или просто пустой бокал шампанского не могут быть
изображены в рекламе. Исключение — социальная реклама. Также под
строжайшим запретом гомосексуальность и любые намеки на нетрадиционную
сексуальную ориентацию. Крестовые походы оставили глубокую рану в арабской психологии, поэтому любые формы крестов рассматриваются как нарушения. Поэтому в стране нет организации "Красный Крест" — она здесь называется "Красный Полумесяц". Даже снежинка может считаться плохим намерением, потому что вы можете найти несколько крестов в ней. Не должны использоваться в качестве визуальных символов звезды Давида или пятиконечная красная звезда, в том числе на флаге США. Стоит учитывать, что указатели означают обратную направленность, так как в арабских странах читают справа налево. В наиболее консервативных странах Азии запрещено демонстрировать в рекламе открытые глаза. Таким образом рекламным агентствам приходится проявить фантазию, демонстрируя людей. Наиболее популярные решения проблемы: 1-Пикселизация 2-Надеть очки 3-Закатить глаза от удовольствия Такие слова, как "наслаждайтесь" или "захватывающий", могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают. Обнаженность запрещена в любом виде. Исламская культура очень консервативна, поэтому показывать кожу можно лишь на лице, руках и ступнях ног. Отдельные страны, например ОАЭ более либеральны. Агентство Ogilvy Jeddah (Саудовская Аравия) представила печатную
кампанию для женского нижнего белья Change Lingerie. В Саудовской Аравии
запрещено демонстрировать обнаженные тела в рекламе, и креативная
концепция обыгрывает это. Слоган: Все, кроме нижнего белья. Чтобы оградить своих граждан от развратного Запада, цензорам приходится прибегать к неимоверным усилиям. На помощь приходит фотошоп и подручные средства — чёрный маркер, бумага и клей. Учитывая, что даже безобидное декольте делает женщину непозволительно обнажённой, работы у служащих государственной машины хоть отбавляй. Журналы подвергаются ручной цензуре, "дорабатываются" даже обложки. Особое внимание уделяется рекламе фильмов, она должна быть отретуширована дабы соблюдать строгие культурные ожидания. Ноги, грудь и даже плечи должны быть закрыты. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Даже мультипликационные герои должны быть одеты. Скуби-Ду (Было — Стало). Производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании
сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью. При
этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный
фирменный стиль. Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно — при помощи фирменных цветов, высоты букв. | |||||||||||||||||||||
Читайте также
|
Всего комментариев: 0 | |